Учащиеся 6-х классов знакомятся с поэтическим творчеством Иосифа Бродского.В дистанционном режиме в программе Google Docs создаётся презентация «Стихотворения для детей И.Бродского».
Несмотря на то, что стихотворения поэта написаны более 50 лет назад ,они удивительно интересно рассказывают о путешествии вокруг света на слоне, о том, что бывает, когда теряешь бдительность, купая пса, узнаёшь, чем отличается мышь, белая, дрессированная, от обычной серой.
В стихотворениях нет назидательности, есть игра и фантазия, есть динамичный сюжет, юмор, неожиданный для детей и взрослых вывод.
Поэт словно возвращается в собственные детские годы и говорит с читателем-ровесником об интересных и важных для них вещах. В стихотворениях для детей поэт смотрит на мир глазами ребёнка. И в этом их уникальность!
Первое стихотворение И.Бродского «Баллада о маленьком буксире».Оно было опубликовано в детском журнале «Костёр» в 1962 году. Главный герой- маленький буксир, он работает в порту. Жизненным девизом этого маленького трудяги являются слова : «Но я должен остаться там, где нужен другим».
Герои стихов И.Бродского — это и Маша-плакса, которая не любит умываться, и весёлые путешественники с неутомимой энергией и желанием увидеть весь свет и поделиться увиденным, и незадачливые ученики, которые спорят о том, кто открыл Америку, и пёс Пират, и двоечник Вова, и многие другие.
Героями детских стихов Бродского выступают домашние (или хорошо знакомые каждому ребенку) животные, участвующие в обыденной жизни. В стихотворении «Пират» — это мохнатый пес, спасающийся от своего хозяина, который хочет выкупать его в ванне: «И от лап его лохматых / всюду мокрые следы… // Настоящие пираты / не пугаются воды».
Стихотворение «Чистое утро» (не опубл.) — хвала всем, кто не ленится умываться (коты, кроты, лиса, майский жук, паук, сом, совы, вороны, грачи) и урок всем грязнулям: «День встает во всей красе. / Нужно мыться — знают все. / …Только Машка-плакса / между них, как клякса».
От сильной жары в стихотворении «Июль» изнемогает в норе полевая мышь, овечка в поле и лось в чаще; лишь «…осы жалятся, как пули. / Воет мошкара».
Стихотворение «Летняя музыка», подаренное Насте Томашевской на день рождения, состоит из семи «арий», написанных от лица кошек, птиц, насекомых, собак, рыб, дождя и деревьев.
А вот героями стихотворения «Ссора» становятся представители растительного мира. Текст повествует о том, как поссорились две старые приятельницы, Капуста и Морковка: «Однажды Капуста приходит к Морковке / и видит: Морковка лежит в упаковке…».Капуста обижается на нарядившуюся подругу за то, что та не берет ее с собой в гости к Ножу, но утешается тем, что и она не возьмет Морковку к двум Ложкам на Щи.
Говоря о животных в детских стихах Бродского, особое внимание следует уделить кошкам и котам. В шуточном стихотворении «Слон и Маруська» у поэта кошка («не кошка — краса круглолицая»), которая сломя голову спешит слону на помощь:
И, острые когти поглубже вобрав,
среди снегопада и мороси
Маруська к Госцирку несется стремглав
почти на космической скорости.
Ленивому коту Самсону посвящено целое стихотворение («Самсон, домашний кот»). В нём описывается жизнь домашнего кота, который беззаботно гуляет по крышам в хорошую погоду, а в плохую — «смотрит с миной безучастной / из окна квартиры частной».
Черепанова Елизавета 6б кл.
Черепанова София 6б кл.
Бурмагина Виктория 6а кл.
Опарина Елена Леонидовна.